Я вам потом еще расскажу, как два балбеса из нашего дома масквитча купили... за 400 зелени только завтра, чтоб сон не портить А ваши подданные, знаете ли... тянут... оптоволокно! (с) DK2
НЕЭВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ « : 19 Декабря 2006, 09:38:13 »
Оценка состояния кузова Как известно, именно кузов является главной частью автомобиля. Можно поменять двигатель, подвески, обновить салон – и машина останется прежней. Но если кузов потерял былую прочность вследствие возраста или, что гораздо хуже, аварии, ценность такого автомобиля резко падает. Ценность – но не цена: на рынке подержанных автомобилей можно встретить немало «экспонатов», чьи кузова, если бы умели говорить, рассказали бы множество любопытных историй. Однако тщательно покрашенные и отполированные, для неискушенного зрителя они выглядят «почти как новые». Впрочем, имеющий глаза да увидит – даже наилучшее лакокрасочное покрытие не способно скрыть следы серьезной аварии, повлекшей за собой деформацию силовых элементов. На что же обращать внимание при выборе четырехколесной «спутницы»?
ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ И СТЕКЛА Дверные ручки и стекла в процессе эксплуатации страдают больше всего – даже у аккуратного владельца со временем возникают царапины на краске под дверной ручкой. Если же дверные замки сделаны «под естественный хват» (к примеру, Mercedes) или имеют характерный «фольксфагеновский язычок» («Самара», старые VW/Audi и др.), с возрастом царапины в углублении практически неизбежны. Подобная участь постигает и дверные рамки – особенно у тех автомобилей, где они окрашены матовой черной краской. Потертости краски свидетельствуют о том, что пробег автомобиля исчисляется как минимум сотней тысяч. Из этой же «оперы» - состояние боковых опускных стекол. Если затертую «лобовушку» чаще всего меняют, то боковые стекла (особенно на водительской двери) способны пролить свет на истинный пробег автомобиля. Множественные вертикальные риски на стекле появляются из-за песка и грязи, попавшего под уплотнитель. Это значит, что машина много ездила, причем осенью и зимой. Подобные повреждения характерны для машин в возрасте и с немалым пробегом – если же такие симптомы наблюдаются на «свежем» автомобиле, стоит задуматься о том, нужна лишь вам машина, на которой так много ездили.
ВМЯТИНЫ Мелкие деформации кузовных панелей (вмятины) сказываются на внешности автомобиля не лучшим образом, однако они неопасны и поддаются устранению - за исключением «тяжелых» случаев, когда к вмятине невозможно подобраться изнутри. Плохо, когда вертикальная вмятина проходит по всему элементу кузова и поврежденными оказались ребра жесткости. Ремонт такого крыла или двери возможен, но трудоёмок и требует высокой квалификации жестянщика.
ЗАЗОРЫ Именно зазоры между кузовными деталями способны рассказать наблюдательному зрителю всю правду о состоянии кузова и его силовой структуры. У многих российских автомобилей зазоры больше нормы – этот факт нужно учитывать при оценке кузова «зубил» и «матрех». Впрочем, если внимательно осмотреть крепление крыла или двери по периметру, попутно обратив внимание на положение крепежа, станет ясно, стоит ли так деталь с завода либо это – следствие удара. Неравномерные зазоры между крыльями и капотом, а также крыльями и дверями сами по себе неопасны, но часто они свидетельствуют о том, что деформированы посадочные места оперения на кузове. Кроме того, «ушедшая» амортизаторная чашка либо кривой лонжерон также могут влиять на равномерность зазоров. Если зазоры между дверью, крылом и порогом неравномерны, это может свидетельствовать о том,, что порог меняли вследствие сильного удара. Еще хуже, если передняя дверь неравномерно «сидит» в проёме, налезая на заднюю дверь – это может значить, что кузов перекошен вследствие серьезного удара. Царапины на торце двери подтверждают подобный диагноз – из-за уменьшившегося расстояния дверь задевает за фиксатор замка… Не менее опасны неравномерные зазоры между рамкой двери и передней стойкой крыши – при фронтальном ударе панель крыши приподнимается вместе со стойкой ветрового стекла. Иногда при внимательном осмотре заметно, что какой-то кузовной элемент (дверь, крыло) словно провален внутрь кузова – подобное характерно для сильно битых и наспех восстановленных машин.
ФАРЫ, БАМПЕРА Оптика и бампера страдают даже при несильных ударах. Конечно, треснутый бампер или разбитую фару несложно заменить, а вот «вытянуть» их крепления уже хлопотнее, да и намного дольше. Если бампер стоит неровно или блок-фара немного «торчит» на поверхности – скорее всего, при ударе были деформированы их посадочные места.
ЛОНЖЕРОНЫ,КОЛЕСА Сильные аварии приводят к нарушению геометрии кузова – поглощая энергию удара, лонжерон сминается, что вызывает общую деформацию деталей, расположенных в этой зоне. Некоторые машины имеют свои «слабые места», страдающие в первую очередь. У тольяттинских «зубил» из-за коррозии либо после удара разрушаются передние лонжероны в зоне их соединения с «телевизором» (передней панелью). Из-за этого передняя панель начинает «играть», что чревато поломкой передней опоры двигателя, жестко закрепленной на «телевизоре». При этом силовой агрегат начинает опускаться вперед – известны случаи, когда мотор опускался поддоном картера на защиту или упирался шкивом генератора. В любом случае для устранения подобной неприятности придется прибегнуть к серьезным сварочным работам либо даже заменить лонжероны. У классических «Жигулей» подобная проблема находится в багажнике – тронутые коррозией задние лонжероны со временем «сдаются» и задняя часть «классики» начинает «смотреть на дорогу», словно у Renault 12. Сильная деформация кузова может повлиять на положение мостов, подвесок и колес – к примеру, при сильном ударе сзади П-образная балка может сместиться в сторону и задние колеса вдруг станут «подруливающими». Устранение этой беды выльется в круглую сумму – не исключено, что помимо сварочных работ, придется менять лонжероны и балку… Исчерпывающую информацию о состоянии кузова даст хороший стенд для проверки углов установки колес – если при исправных подвесках передние и задние колеса не укладываются в нормативные диапазоны, кузов явно деформирован. Это не симптом, а диагноз – машина не просто битая, а кривая.
А ваши подданные, знаете ли... тянут... оптоволокно! (с) DK2
господин Президент, начнем по женски - десигн не нравится... вторичность не нравится... я бы скорее на оригинальную шкоду... а даже 77 татру польстилась бы! А ваши подданные, знаете ли... тянут... оптоволокно! (с) DK2