нг
Пришелец! Приветствуем Вас на сайте Клана Дедов. Сегодня Понедельник, 25.11.2024.
          Стать участником Клана  ·   Войти на сайт  ·   Информация о Нас
         номер нашего счета в системе яндекс-деньги 41001282367910

   Просмотры   
   Обсуждения   
Главная » 2010 » Июнь » 11 » «Тетрис» отметил свой юбилей
«Тетрис» отметил свой юбилей

20:13:02 11.06.2010


Самая популярная из всех игр «Тетрис» отмечает свое 25-летие. Игра была придумана и разработана Алексеем Пажитновым в июне 1984 года на компьютере «Электроника-60». Общественности игра была представлена 6 июня.

Работая в вычислительном центре Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

Правила игры всем известны. Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный «стакан» шириной 10 и высотой 20 клеток. В «полёте» игрок может поворачивать фигурку, двигать её по горизонтали. Фигурка падает до того момента, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Набирая очки, пользователь переходит на более высокие уровни, на которых скорость падения фигурок увеличивается. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана.

Игра реализована практически на всех современных компьютерах, включая КПК, мобильных телефонах, игровых видеоприставках, телевизорах (как доп. функция), множестве карманных игровых устройств. Есть варианты игры для всех сколько-нибудь распространённых ОС, а также для Java.

Во многих вариантах игры стакан изначально не пуст. Есть варианты (например, бесплатная Gravytris для Windows) с более реалистичными правилами гравитации: например, при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, соединяются в связные области и каждая область падает, пока не наткнётся на блок, это может привести к заполнению новых рядов и новым падениям, и так далее.

Также были написаны трёх- (Blockout фирмы California Games, 1989 год), четырёх- (HyperTetris, 1996 год) и даже n-мерный (Polytope Tetris, 2003 год) варианты тетриса, а также модификации для двух и более игроков. Существуют также версии игры, в которых игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Для облегчения игры есть варианты без сложных S- и Z-образных фигур и без увеличения скорости игры.

Кроме того, очень популярной разновидностью Тетриса является TetColor, написанный в 1991 году Сергеем Сотниковым (Тула), где исчезают линии (горизонтальные, вертикальные и диагональные), собранные из одного цвета.

Один из новейших примеров — игра Dwice, разработанная в 2006 году самим изобретателем Тетриса Алексеем Пажитновым.

Играйте в тетрис! )))

Категория: Разное | Просмотров: 531 | Добавил: Voffka
Всего комментариев: 5
20:46:14 11.06.2010 Спам
1. Андрей (mckeenko) [Материал]
я всегда знал - сперва пиридумали тетрис, а уже под его нужды развивали компостроение 1tooth

22:41:31 11.06.2010 Спам
2. Владимир (Voffka) [Материал]
И чо только на работе не придумают - лишь бы не работать... 1tooth

23:30:18 11.06.2010 Спам
3. Андрей (mckeenko) [Материал]
а ты думал - так это просто - на работе не работать?
1tooth
этож надо так напрягать мозг, чтоб он не уснул...

09:53:36 13.06.2010 Спам
4. Владимир (Voffka) [Материал]
От бы мне такую работу...

15:41:43 17.06.2010 Спам
5. Satan (vk6666) [Материал]
Вова, ты неправ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Счётчик тИЦ и PR      Rambler's Top100
Хостинг от uCoz