Железо [80] | Новости Клана [4] |
Софт [125] | Mobile [29] |
Культура [91] | Спорт [11] |
Автоновости [34] | Проишествия [56] |
Политика [24] | Экономика [20] |
Наука [67] | Разное [291] |
Работая в вычислительном центре Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
Правила игры всем известны. Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный «стакан» шириной 10 и высотой 20 клеток. В «полёте» игрок может поворачивать фигурку, двигать её по горизонтали. Фигурка падает до того момента, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Набирая очки, пользователь переходит на более высокие уровни, на которых скорость падения фигурок увеличивается. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана.
Игра реализована практически на всех современных компьютерах, включая КПК, мобильных телефонах, игровых видеоприставках, телевизорах (как доп. функция), множестве карманных игровых устройств. Есть варианты игры для всех сколько-нибудь распространённых ОС, а также для Java.
Во многих вариантах игры стакан изначально не пуст. Есть варианты (например, бесплатная Gravytris для Windows) с более реалистичными правилами гравитации: например, при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, соединяются в связные области и каждая область падает, пока не наткнётся на блок, это может привести к заполнению новых рядов и новым падениям, и так далее.
Также были написаны трёх- (Blockout фирмы California Games, 1989 год), четырёх- (HyperTetris, 1996 год) и даже n-мерный (Polytope Tetris, 2003 год) варианты тетриса, а также модификации для двух и более игроков. Существуют также версии игры, в которых игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Для облегчения игры есть варианты без сложных S- и Z-образных фигур и без увеличения скорости игры.
Кроме того, очень популярной разновидностью Тетриса является TetColor, написанный в 1991 году Сергеем Сотниковым (Тула), где исчезают линии (горизонтальные, вертикальные и диагональные), собранные из одного цвета.
Один из новейших примеров — игра Dwice, разработанная в 2006 году самим изобретателем Тетриса Алексеем Пажитновым.
Играйте в тетрис! )))