Железо [80] | Новости Клана [4] |
Софт [125] | Mobile [29] |
Культура [91] | Спорт [11] |
Автоновости [34] | Проишествия [56] |
Политика [24] | Экономика [20] |
Наука [67] | Разное [291] |
Математики и психологи сходятся: все любят упорядочивать окружающий хаос, и все любят выполнимые задачи. Добавьте к этим двум процессам потенциальную бесконечность и вы получите «Тетрис». Первый полностью законченный «Тетрис» наш соотечественник Алексей Пажитнов запустил на своей ЭВМ «Электроника-60» 6 июня 1984 года после трех недель работы. Тогда на мониторе машины можно было отобразить только буквы и символы, поэтому кубики тетрамино (основные фигуры игры, состоящие из четырех блоков) пришлось складывать из них. Собственная игра сразу не на шутку затянула автора, а затем всех его коллег. Через четыре года Пажитнов всерьез занялся разработкой игр, основав компанию AnimaTek. Еще через восемь лет он уже создавал компьютерные головоломки в компании «Майкрософт».
Game over в «Тетрисе» неизбежен — факт доказанный. Но кого это останавливает? Микросчастье от «палок», стирающих сразу четыре ряда кубиков, или микрогоре от раздражающих «загогулин», оставляющих дырки, можно испытывать бессчетное число раз. Остановить увлекшегося геймера может только то, что батарейки в консолях все-таки смертны. Запустив игру на компьютере, рискуешь очнуться часов через шесть в комнате, где с потолка почему-то валятся фигурки тетрамино. Это и называется...
...эффект «Тетриса»
«Жаль, что нельзя «сохраниться» перед тем, как войти в кабинет начальника», — вздыхают фанаты компьютерных игр. Но это вполне безобидно. А вот когда поклонники бродилок и стрелялок начинают в «реале» безосновательно уворачиваться от прохожих и вздрагивать от каждого шороха — это уже медицинский синдром. Синдром «Тетриса», или эффект «Тетриса», состоит в том, что после долгого выполнения одних и тех же действий сознание стремится их продолжать вопреки желанию, обстоятельствам и здравому смыслу. В литературе этот синдром описали 20 лет назад. К врачам стали обращаться люди, которые навязчиво видели во сне падающие фигурки после многочасовой игры в «Тетрис». Этих же людей, кстати, непреодолимо тянуло расставить коробки в ближайшем супермаркете так, чтобы между ними не осталось зазоров. Сегодня все договорились называть это перфекционизмом.
Game Boy
Оригинальные игровые приставки Game Boy японской компании Nintendo дети в нашей стране могли получить разве что через заграничные знакомства родителей. А вот в мире консоль разошлась миллионными тиражами. И именно с «Тетрисом». Сложно представить судьбу Game Boy без «Тетриса» и наоборот — они слишком хорошо дополняли друг друга. Детям в СССР приходилось довольствоваться китайской копией Brick game, что ничуть не уменьшало удовольствие от игры. А приставка Game Boy в это время покоряла мир, периодически добавляя новые игры и модификации старых.
Песня «Коробейники» («Коробушка»)
Песня «Коробейники» («Ой, полным-полна коробушка»), которой судьбой было уготовано неторопливо стираться из сознания даже самых патриотичных россиян, имела неосторожность стать фоновой мелодией для «Тетриса» на консоли Game Boy. Теперь ее знает весь мир. Не только знает, но и исполняет. Небезызвестные Scooter, к примеру, насвистывали мелодию в своей песне Whistling Dave. Для подготовленных слушателей 80-го уровня норвежская группа Ljå записала блэк-метал-версию романса. Кстати, большинство диджеев и музыкантов, которые используют мотив «Коробейников» в своих композициях, невозмутимо подписывают их «tetris remix».
Фанаты
Весной этого года пара студентов-энтузиастов из Филадельфии запустила «Тетрис» на фасаде многоэтажного жилого дома — с помощью освещения. Как им это удалось, оставим разбираться инженерам. В Мюнхене немцы строят отель, который напоминает блоки тетрамино. В Лос-Анджелесе почти 20 лет проводят официальный чемпионат мира по игре «Тетрис» с нешуточным, к слову, призовым фондом. В университетах всего мира будущих IT-разработчиков едва ли не в первую очередь знакомят с кодом советской игры, а в России даже иногда говорят: «не написал «Тетрис» — не программист». В разных странах созданы сотни разновидностей игры с фигурами-людьми или животными, с наградами в виде открывающихся картинок и прочее. Но душу греет и обычный черно-белый прототип, все-таки одна из самых главных вещей, которую дал человечеству «Тетрис», — возможность решать выполнимые задачи.