Железо [80] | Новости Клана [4] |
Софт [125] | Mobile [29] |
Культура [91] | Спорт [11] |
Автоновости [34] | Проишествия [56] |
Политика [24] | Экономика [20] |
Наука [67] | Разное [291] |
Нет, вы не пропустили авиасалон МАКС. До главного авиационного события года еще месяц. Пока же на подмосковном аэродроме Раменское строят, монтируют и думают, как сделать так, чтобы участникам и гостям было комфортнее работать и отдыхать. Прошлый авиасалон не критиковал только ленивый. Алексей Леонов, летчик-космонавт, в 2007 году говорил: «Хотелось бы одно пожелать: коли это получило такой большой размах, надо проводить это с размахом и по прибытию-отбытию. На сегодняшний день отвратительная возможность попасть сюда. Это страшно, это просто страшно».
Новые организаторы и новые возможности – с приходом корпорации «Российские технологии» многое стало по-другому. Например, на входе. Владимир Советкин, заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» по маркетингу, поясняет: «Мы в одном КПП совмещаем и линию досмотра, и линию продажи билетов, и самое главное – линию контроля этих билетов. У нас делается на МАКСе это в первый раз».
Впервые не только на МАКСе, но и в России. Подобную технологию успешно испробовали на авиасалоне в Ле Бурже. Отныне зрителям не придется несколько километров идти на сам авиасалон, к павильонам выставки. Однако до Жуковского еще надо добраться. «К сожалению, Новорязанское шоссе будет загружено, мы сразу об этом предупреждаем, все прекрасно об этом знают, — констатирует Советкин. — Но вот железнодорожный проезд, как и в Ле Бурже и Фарнборо, — самый удобный и доступный, и я бы сказал, самый дешевый, если мы оцениваем время проезда на территорию выставочного комплекса».
Дополнительные электрички, бесплатные автобусы от станции – это уже норма для любого авиасалона. Кому дорого время, давно оценили преимущество электропоездов. Тем более проехать прямо к летному полю зрители в любом случае не смогут – машину придется оставить на перехватывающей парковке и все равно воспользоваться автобусом. На самом аэродроме организаторы постарались создать идеальные условия. В павильонах и шале, обещают, будет не жарко. Специально для деловых людей летную программу сократили, чтобы рев двигателей не мешал переговорам и пресс-конференциям.
Для зрителей авиасалон откроется с пятницы – в уик-энд, как и прежде, будет больше шоу, нежели бизнес-форум. Владимир Борисов, генеральный директор ОАО «Авиасалон», обещает: «Последние 3 дня – это, как я всегда говорю, “любимый и всенародный праздник день авиации”. Поэтому количество людей мы только приветствуем и приглашаем».
Михаил Агафонов, начальник отдела авиационных проектов ОАО «Авиасалон», говорит: «Новинкой МАКСа в этом году является наш самолет Sukhoi Superjet, новинка гражданского авиапрома. Впервые в России будет участвовать самолет Rafale ВВС Франции в летной программе».
И, конечно же, «Русские витязи» и «Стрижи», которые готовят новую программу специально для зрителей МАКСа. Изюминка – групповая бочка смешанным строем Миг-29 и Су-27, такое публике покажут впервые. Самолеты появятся здесь за несколько дней до открытия. Пока в порядок привели реактивный Ту-144, легендарный пассажирский лайнер, «русский “Конкорд”. Он откроет экспозицию МАКС-2009.