Наконец завершили елозить испытания ионного движка. У НАСА он проработал 5,5 лет на безпрерывных стендовых испытаниях.
Пусть технология пока что примитивна и недоработана, но уже в теперешнем состоянии масса связки движок+топливо в разы выгоднее старого метода сжигания жидкости и окислителя (корабль легче, меньше и проще, способный перевезти ту же полезную нагрузку на межпланетные расстояния).
Наибольшую выгоду таке движки могут принести спутникам и беспилотным грузовым судам, летающим к внешним планетам Солнечной системы.
Хотя не знаю, как будет решаться проблема запитки от солнечных панелей на столь больших расстояниях - будут встраивать небольшие ядерные реакторы либо просто питаться от полураспада элементов... хз..
Вобщем, в освоении космоса это довольно таки важный этап. Давно небыло никаких важных новшеств в этой сфере.
Если кто не знает, то типов двигателей для полёта вне атмосферы и кислорода сейчас не так много:
- твердотопливные (максимальная неуправляемая до выгорания тяга, низкий КПД)
- жидкостные с окислителем отдельно (в основном используют именно его, довольно аварийноопасно, хорошо управляемая тяга, хоть и послабее, нормальный КПД)
- ионные (пока не используют, сверхнизкая тяга, аварийно безопасны (взрываться нечему) сверхвысокий КПД (очень мало топлива и очень долгое время работы), но требуют огромных затрат электричества. По сути - тот же реактивный принцып выталкивания вещества из сопла, что у других, но частицы очень маленькие, их очень мало, но вылетают они на гораздо больших скоростях из движка не благодаря химреакции сгорания.)