Железо [80] | Новости Клана [4] |
Софт [125] | Mobile [29] |
Культура [91] | Спорт [11] |
Автоновости [34] | Проишествия [56] |
Политика [24] | Экономика [20] |
Наука [67] | Разное [291] |
Объем ОЗУ составит 2 ГБ. Тип процессора не сообщается. Энергопотребление – около 2 Вт. Себестоимость компьютера составляет $20, однако после запуска в массовое производство она должна снизиться, сообщает The Times Of India.
Разработкой прототипа занимались Индийский научный институт в Бангалоре и Технологический институт в городе Ченнай (до 1995 г. - Мадрас). В настоящий момент выполняется его тестирование, а показать прототип собираются 3 февраля 2009 г. «Сейчас наша главная задача – убедиться в том, что компьютер полностью работоспособен. По завершении испытаний мы запустим его в коммерческое производство, - рассказывают в министерстве Индии по развитию человеческих ресурсов. – Наша цель – сделать его доступным в течение ближайших шести месяцев».
Как удалось достигнуть столь низкой стоимости – не говорится. Разрабатываемый в Индии ноутбук, в первую очередь, предназначен для учебных заведений, поэтому, скорей всего, не обойдется без привлечения государственных субсидий. Тем не менее, как уверяют в министерстве, купить его можно будет в качестве подарка своему ребенку, то есть ноутбук будет находиться в розничной продаже.
В рамках проекта по информатизации образования власти Индии обеспечат пользователей доступом к специальному интернет-порталу, запущенному более двух лет назад, где они смогут скачать книги. Небольшая часть из них будет бесплатной. Кроме того, правительство возьмет на себя четверть расходов на обеспечение коммуникациями образовательных учреждений. Конечная цель – обеспечить информационными технологиями более 18 тыс. заведений в стране.
Индия не участвует в проекте «Каждому ребенку по ноутбуку» (OLPC), так как считает, что предлагаемая некоммерческой организацией формула некорректна для образования. Однако пилотные поставки ноутбуков XO в Индию велись. Кроме того, как отмечают в министерстве, ноутбуки, предлагаемые основателем проекта Николасом Негропонте (Nicholas Negroponte), слишком дороги. Смущает и их маркетинговая стратегия, когда ноутбуки продвигаются под ценником $100, а фактически стоят вдвое дороже.
Впервые о том, что в Индии делают ноутбук за $10, стало известно в июле 2008 г. Позже выяснилось, что министр образования страны, упоминавшая ноутбук в своем выступлении, ошиблась, и стоить на самом деле он будет не $10, а $100.