В понедельник простой финский блогер Тимо Палохаймо представил миру оптимизированный вариант поисковика «Google» под названием «Google Minus Google», созданный им исключительно ради пущей объективности результатов поиска. Многочисленные жалобы коллег по блогосфере убедили Тимо в том, что калифорнийский гигант, что называется, зажрался и утратил право на звание эффективного инструмента поиска объективной информации. Рассказывая об этом, «Seonews.ru» приводит конкретные примеры «несколько предвзятой» выдачы «Google». Так, в верхних результатах поиска чаще оказываются именно гуглевские сайты вроде энциклопедии «Knol» или видеосервиса «YouTube». А в опубликованной 10 августа на страницах «New-York Times» статье «Не становится ли “Google” медиакомпанией?» ставится под сомнение утверждение руководства «Google» о том, что они никогда не поступятся релевантностью поиска и не являются медиакомпанией, поскольку каждая новая инициатива корпорации вроде «Knol», «Blogger» или «YouTube» подрывает мнение пользователей o «Google» как о «чистом» поисковике. Все это дает западным экспертам основание утверждать, что если компания продолжит подобную стратегию, ее не обойдут беды «Microsoft». Вдохновленный статьей финский блогер решил не дожидаться исполнения черных пророчеств и создал объективную, по его мнению, версию «Google» путем удаления из поисковика 2500 доменов и размещения полученного продукта на своем сайте. Продолжая фильтрацию он через неделю выпустил вторую версию «Google Minus Google» на основе «Google Custom Search Engine».
http://www.introweb.ru