КАК ПОКУПАТЬ ВЕЛОСИПЕД?

Стандартный FAQ начинается с вопроса «зачем». Мы тоже с него начнем. Итак, зачем вам, придурки, нужен велосипед?
Вот варианты ответов:

1. использовать в городе вместо общественного транспорта или личной автомашины


Это, пожалуй, самая сложная задача, велосипеды маленькие - машины большие... расстояния в городе тоже не ограничиваются метрами, а скорее кило-метрами. По этому без такого вот велосипедика, в городе вы будете чувствовать себя не комфортно. Зато с таким двухколесным другом вам будут поплечу все пробки и прочие прелести городской жизни. Даже доблестные гаишники не посмеют вас оскорбить, или, не дай бог! обогнать.


2. кататься на даче в магазин, на станцию, по грибы, к друзьям и т.п.


Ну, тут вам не нужен крутой велосипед, да и вообще в этом случае - главное грамотно подобрать с собой продукты, пиво, сигареты и т.п. Следует уделить больше внимания не самому велосипеду, а экипировке велосипедиста-дачника. Такие вещи, как рюкзак и бейсболка - просто необходимы для поездок на дачу или по грибы! Опытные отдыхальщики обычно нацепляют часы на разные руки, потому что не всегда, при падении, ломается правая рука - бывает что и левая... а время знать надо!


3. ездить в походы по ближайшим лесам, а также в дальние походы


В этом случае тоже не столь важно качество велосипеда, как выносливость и проходимость велосипедиста. Потому что большую часть пути не велосипед будет везти вас, а вы - велосипед. Существует много способов преодоления дальних походов с велосипедом. Самый простой - катить его рядом с собой, хотя можно еще и нести его на своем горбу, или просто утопить в подходящем болоте, а потом предлагать товрищам помощь в переноске их велосипедов.


4. заниматься экстремальным спортом (даунхилл, триал, фрирайд, кросс-кантри, и т.п.)



Здесь от велосипеда требуется только прочность всех его частей, кусочков и кусочечков. Основная нагрузка ложится на ездока. Ведь чем больше наездник выпьет пива и выкурит сигарет - тем экстремальнее и спортивнее пойдет протцесс! Причем травматизм такой эктремальной езды прямопропорционально завсит от количества выпитого, и никоем образом - от качества велосипеда.



5. для коллекции (поставить в гараж к «Мерседесу», сноуборду и самокату)


Ну а в этом случае стоит обратить особое внимание на механизмы, к которым вы решите подселить велосипед. Если в гараже действительно стоит "мерседес", вам придется немного урезать свой бюджет, и через год-два вы найдете ему достойного вело-спутника. Если в гараже стоит "бентли" - вам придется серьезно раскошелиться и побегать по музеям. Лучше всего, если у вас в гараже стоит "жигуль" - смело берите на барахолке "орленок" - и они оба будут счастливы.



   И так далее, и тому подобное.

Вопрос «зачем» отнюдь не праздный, а скорее глупый... Дело в том, что не существует универсального велосипеда, но зато существует масса машин, приспособленных под конкретную задачу. Ошибиться при выборе типа велосипеда - все равно, что выкинуть деньги на ветер, однако тут есть простой выход, проистекающий из вашей неосведомленности. Если вы дошли до такой жизни, что принялись за чтение этого FAQ — значит, у вас нет ни более опытных друзей, способных что-либо посоветовать, ни собственного понимания парадигмы современного велосипеда. И тогда остается «выбирать стандартное».
Вот и давайте отталкиваться от того, что вы хотите «просто нормальный велосипед».
Большинство общеизвестных статей о покупке велосипеда долго-долго рассуждают о том, какие бывают велосипеды, каким должен быть идеальный велосипед для того-сего и как стыдно не иметь 1000 у.е. на покупку хорошего велосипеда. Но нет ни одного материала, в котором доходчиво объяснялось бы, какой велосипед реально можно купить, как он будет вести себя (и везти вас) на практике и сколько на это грохнется денег. И все же, какие существуют способы обзавестись велосипедом?


1. Купить в магазине

Самый распространенный способ приобретения велосипеда. Достоинства — ну как бы магазинное, новое, гарантийное и перевязанное розовой ленточкой. Недостатки — дорого, иногда даже зашкаливающе дорого, чаще - настолько дорого, что проще починить свой старый, но еще не сгнивший велосипед. Тем паче, что все детали у всех велосипедов взаимозаменяемы, нужно только обладать фантазией и первоначальными техническими навыками.

2. Купить у знакомого (не обязательно близкого — главное, у человека, личность которого твердо установлена)

Достоинства — дешево, хотя если знакомый ваш близкий друг, неисключено "обмытие" покупки-продажи, что нередко кончается пьяными покатушками на велосипеде, в следствии чего сей девайс может быть испорчен. Недостатки — часто нет выбора (что дают, то и бери), но зато есть возможность навсегда разругаться со знакомым, разбить ему литцо и получить за это пятнадцать суток (если велосипед вас чем-то не устроит).

3. Купить «с рук» у незнакомца (на рынке, через газету частных объявлений и т.п.)

Достоинства — иногда супердешево, чаще - просто дешево. Недостатки — да чертова уйма недостатков! Могут подсунуть в хлам разбитую машину. Могут продать то, что вам вовсе и не нужно (не забыв содрать соответствующую сумму). А могут обмануть и втридорога всучить полную фигню. Уж конечно, никакой гарантии, редко-редко money back (возврат денег, если качество товара не удовлетворяет вашим требованиям). И самое главное, могут продать ворованный велосипед — а это, знаете ли, совсем не шуточки, потому что велосипедами пользуются не только простые граждане, но и дети алигархов, бандитов, и даже милитционеров!

4. Собрать самостоятельно

Если вы дошли до мысли, что байк можно собрать, а не купить готовым — значит, эта статья вам не нужна, вы прекрасно справитесь с задачей и без посторонней помощи. Либо вам нужна не эта статья, а стационарное медицынское лечение в специально отведенных местах.

5. Получить велосипед в подарок

Это, пожалуй, самый приятный способ приобретения вышеназванного устройства! Достоинство только одно - даром! Зато и недостаток тоже всего один - кататься на нем будет невозможно, а посему лучше его сразу продать, деньги зажать в кулачок и читать дальше эту статью.



Какой велосипедный аппарат можно сейчас купить в городе?

Горный велосипед.

Можно долго рассуждать о том, что выбор богат, что существуют велосипеды на все случаи жизни, что велосипед должен быть подобран персонально под вас — под вашу анатомию, под ваши задачи, под ваш стиль жизни. Но будем исходить из реальной обстановки на велосипедном рынке. Подавляющее большинство предлагаемых моделей — это так называемые «горные велосипеды». Иначе — MTB, mountain bikes. Да и на практике почему-то получается так, что подавляющее большинство «хочет горный велосипед». Причины? Реклама, мода, универсальность. Ну а раз «большинство хочет», то запросы этого большинства всячески удовлетворяются — магазины забиты горными велосипедами. Допустим, не горный. Какой же? Честно говоря, с другими типами велосипедов возникают трудности, иногда даже непреодолимые, которые прямо-таки вынуждают покупать mountain bike.


Шоссейник.


Много вы знаете в городе и области ровных дорог с качественным асфальтом? Да чтобы еще по ним разрешалось движение велосипедистов? Вопрос риторический, однако невозможность на него ответить резко снижает поколесье шоссейников в городах и их окрестностях.



Любой односкоростной.

В принципе для дачи какой-нибудь «Аист» с колесами 26 дюймов — лучший выбор. Не страшно бросить у магазина, не жаль, если украдут, ремонт дешев, настройка не нужна, сломается все сразу и уж потом можно будет привыкнуть ездить на раздолбанной железке. Но я предполагаю, что желающие купить «Аист» или «Каму» этой статьей не заинтересуются. А все остальные понимают, что односкоростной — если это не bmx — собран в СНГ. Не в СССР, а именно в СНГ. Выводы делаем самостоятельно.


Старый советский спортивный велосипед.

Тем, у кого руки растут из нужного места, даже рекомендуется поиграть со «Стартом» или «Спортом» — не такие уж плохие были рамы. Но купить такой велосипед, сразу сесть на него и отъездить хотя бы сезон без серьезных ремонтов - боюсь, не получится.


Гибрид.

Или ситибайк (их часто путают). На самом деле — вот он, идеальный велосипед, универсальный и подходящий всем, кто ездит по трассам, шоссе, дорогам с улучшенным грунтовым покрытием или хотя бы тропинкам. Если бы не то обстоятельство, что при прочих равных (материал рамы, фирма-производитель, классы заднего и переднего переключателей и некоторые мелкие особенности) гибрид в среднем в полтора раза дороже байка. Нет уж, лучше колеса чуть поменьше (еще вопрос, достоинство это или недостаток), зато баксы чуть поцелее!


BMX, двухподвес и прочие специальные велосипеды.

Пожалуй, единственная более-менее разумная альтернатива байку — это советский велосипед «Турист». Да, его можно купить. Да, повторяю еще раз, его действительно можно купить. В нашей относительно равнинной местности на нем даже можно ездить. Но, купив «Турист», ему придется провести такую «послепродажную подготовку», что от «Туриста» останется только рама, да и то, возможно, модифицированная.



У меня есть столько-то денег. Что я могу себе позволить?

Байк — это модно, стильно, круто. И дико дорого. Никакими суперсовременными технологиями нельзя оправдать то, что более-менее пристойный велосипед, в переводе на килограмм веса, стоит в 20 (двадцать) раз дороже «Мерседеса-600». Так что сделаем еще одно допущение: вы можете себе позволить потратить кучу денег непонятно на что. Прошу прощения, но измерять ваши финансовые возможности мы будем в долларах. Непатриотично, зато практично.

меньше 100 у.е.

«Турист», старый «Спорт» или «Старт» и их последующая доводка обойдутся как раз в эту сумму. Надеюсь, вы не станете комплексовать лишь оттого, что ваш велосипед не блестит как новогодняя игрушка. Блестит, не блестит, лишь бы ездил хорошо — а это уже от вас зависит. Общепризнанный и основной недостаток этих машин — частые поломки. Впрочем, этот недостаток может неожиданно обернуться достоинством — похоже, советские машины более «устойчивы на излом», и не выйдут из строя после какой-нибудь неожиданной поломки. Доедете даже на сломанной раме (конечно, кто как, кто как...)

100–200 у.е.

На эти деньги можно приобрести подержанный байк самого-самого начального уровня. По-моему, идеальный вариант для тех, кто до сего момента на горном велосипеде не катался и хочет понять, «об чем спич». Покупать, конечно, придется с рук — желательно у знакомых. Или хотя бы у знакомых знакомых. Или воспользуйтесь списком частных лиц, имеющих отношение к велобизнесу. Именно в эту ценовую категорию попадают потенциально несчастные люди, способные по незнанию купить «горный» велосипед. Не делайте, никогда не делайте этого! Если не торопитесь (а я надеюсь, вы не торопитесь), можно последить за предложениями, регулярно всплывающими в эхоконференции SPB.BICYCLE. Есть и интернет-конференции, про них не забудьте. Там часто продают вполне приличные велосипеды за умеренные деньги. А главное, это делают более-менее известные люди, так что не нарветесь. Проблемы с машиной, купленной за такие деньги, в основном полезут из того обстоятельства, что плохое оборудование тяжело настроить. Иногда и невозможно. Знаете, как гитара может «не строить», как вы гриф не регулируйте...

200–300 у.е.

Имея в кармане такую сумму, можно очень робко, бочком-бочком, зайти в какой-нибудь приличный веломагазин. Желательно, конечно, нагло прошвырнуться сразу по нескольким, сея страх и панику среди продавцов — пусть пошевелятся, попредлагают, глядишь - и скидку выбьете. Конечно, second hand и в этой ценовой категории вполне применим - велосипед будет не новый, зато классом повыше. Тут основная беда всплывет в тот момент, когда вы захотите заняться экстремальным спортом. Не получится. То есть получится, но только один раз. Увы, машины такого уровня не выдерживают больших нагрузок — так что скакать через бревна и катать по горнолыжной трассе на таком велосипеде не стоит.

300 у.е. и выше

С этой суммы уже появляется возможность выбора. Но знаете, нет никакого смысла осуществлять этот выбор самостоятельно. Проявите социальную активность, найдите знающего человека и попросите его помочь. Думаю, многие из интернет-тусовки или эхоконференции FIDO за скромную бутылку пива/колы с удовольствием просветили бы вас, что делать и куда идти, если в кармане столько-то денег. Знаете, бутылка пива — не такая уж высокая цена за консультацию. А толку будет больше, чем всякие дурацкие FAQ читать. Да и куда вам торопиться, в конце концов?



Содрал, не помню от куда, но оставил ровно 50% старого текста, так что если "кто-то" обнаружит тут свои фразы - готов принять его в соавторы.
С уважением, Конь.

все фото с персонажами взяты из ветки "все о велосипедах" http://dedov.clan.su